| I. Общие положения. 
 
Главными целями дистанционного обучения как важной составляющей в системе беспрерывного образования являются: 
повышение качества образования обучающихся в соответствии с их интересами и способностями;развитие профильного образования в рамках ОУ на основе использования информационных технологий как комплекса социально-педагогических преобразований.создание условий для более полного удовлетворения потребностей обучающихся в области образования без отрыва от основной учёбы; 
Образовательный процесс, реализуемый в дистанционной форме,  предусматривает: 
значительную долю самостоятельных занятий обучающихся, не имеющих возможности изучать предмет на повышенном уровне;методическое и дидактическое обеспечение этого процесса;дистанционную форму обучения при необходимости реализуют комплексно с традиционной формой его получения.  
  II. Организация процесса дистанционного обучения в школе 
 2.1.   Знакомство с необходимыми дистанционными ресурсами; 2.2.   Проведение анализа востребованности дистанционного обучения  обучающихся; 2.3.   Формирование списков обучающихся; 2.4.   Составление расписания занятий; 2.5.   Консультирование педагогов; 2.6.   Контроль процесса дистанционного обучения, анализ итогов дистанционного обучения; 2.7.   Оказание технической и организационной помощи обучающимся; 2.8.   Формирование заявки на дистанционное обучение обучающимися по программам образовательных предметов; 2.9.   Направление заявки в Комитет образования Гатчинского муниципального района. 
  Образовательное учреждение:  
Выявляет потребности обучающихся 5-11 классов в профиле дистанционного обучения или   углублении,  расширении  знаний по отдельным предметам; Выявляет проблемы, связанные с удовлетворением образовательных потребностей обучающихся в профильном обучении или углублении, расширении  знаний по отдельным предметам;Принимает педагогическим советом решение об использовании дистанционного обучения для удовлетворения образовательных потребностей обучающихся в профильном обучении или  углублении, расширении знаний по отдельным предметам (закон РФ «Об образовании» ст. 32 п.2); Включает часы дистанционного обучения  в учебное расписание ОУ; Основанием для открытия дистанционной формы обучения по профильным учебным предметам или для углубления знаний по отдельным предметам являются: 
назначение ответственного за организацию ДО из числа педагогического коллектива;назначение помощника преподавателя, который будет находиться в непосредственном очном контакте с обучающимися, оказывать им техническую и организационную помощь,  из числа педагогов школы;определение учебной нагрузки для педагогов;установление коэффициента доплаты учителям-предметникам, осуществляющим контроль за процессом ДО, оформление школьной документации по результатам  обучения обучающихся (за ведение инновационной деятельности). 
 
Основанием  для зачисления на дистанционное обучение являются: 
 
личное заявление обучающегося;заявление родителей обучающегося (для учащихся 5 – 9 классов);анкета содержащая сведения об  обучающихся (для регистрации на сервере ДО, присвоение индивидуального пароля и логина, установление контакта);наличие учителей – предметников, обученных по программе «Помощник тьютора» (для разработки индивидуального образовательного маршрута учащегося, осваивающего  учебный предмет с использованием  ДОТ);установление контакта с тьютором. 
  III.      Права школы  в рамках предоставления обучающимся обучения в форме дистанционного образования. 
 Школа имеет право: 
использовать дистанционные образовательные технологии при всех, предусмотренных законодательством РФ, формах получения образования (Закон РФ «Об  образовании»  ст.32 п.2 п. 5) или при их сочетании, при проведении различных видов учебных, лабораторных и практических занятий, практик, текущего контроля, промежуточной аттестации обучающихся.использовать ДОТ при наличии руководящих и педагогических работников и учебно-воспитательного персонала, имеющих соответствующий уровень подготовки (документ о повышении квалификации) и специально оборудованных помещений с соответствующей техникой, позволяющей реализовывать образовательные программы с использованием ДОТ.вести учет результатов образовательного процесса и внутренний документооборот в электронно-цифровой форме в соответствии с федеральным законом от 10.01.2002 №1-ф3 «об электронно-цифровой подписи» (собрание законодательства Российской Федерации , 2002, №2, ст. 127) сохранение сведений об итоговой государственной аттестации личных документов обучающихся на бумажном носителе являются обязательным.   
 
 |